Туризм и отдых,
30 декабря 1998 г.
Обязательное страхование пассажиров в России 2358 просмотров
В соответствии с Указом Президента РФ № 750 от 7 июля 1992 г. «Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования» на территории Российской Федерации все Пассажиры воздушного, железнодорожного, морского, речного и автомобильного транспорта междугородного сообщения на период перевозки подлежат обязательному личному страхованию от несчастных случаев.
Обязательному личному страхованию подлежат также туристы и экскурсанты, совершающие международные поездки (дополнительная информация в разделе “Страхование путешественников”).
Страховая сумма по обязательному личному страхованию Пассажиров в России установлена в размере 120 минимальных размеров оплаты труда на момент покупки билета.
Размеры страховых тарифов (страховых взносов) по обязательному личному страхованию Пассажиров при внутренних междугородных перевозках (исключается пригородный и внутригородской транспорт) в России устанавливаются страховыми компаниями по согласованию с Министерством транспорта РФ, Министерством путей сообщения РФ и утверждаются Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью.
Предмет страхования
Предметом обязательного страхования Пассажиров являются любые повреждения здоровья, которые могут возникнуть в период перевозки.
Полностью (120 минимальных окладов) страховая сумма выплачивается наследникам застрахованного лица только в случае его смерти.
Если Пассажир получает травму, то выплачивается часть этой суммы, соответствующая степени тяжести травмы. Сумма страхового взноса включается в стоимость билета. Пассажиры, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на льготное приобретение билетов или на бесплатный проезд, считаются застрахованными в полном объеме.
Билет с нагрузкой
Именно билет служит основанием для выплаты страхового возмещения. Зачастую при продаже железнодорожных или автобусных билетов Пассажирам выдают еще и страховой полис добровольного страхования. И люди оплачивают стоимость этой страховки, предполагая, что таково требование закона, и что это и есть тот самый полис обязательного медицинского страхования, без приобретения которого кассир отказывается продать билет. Подобная деятельность Перевозчика противозаконна.
В соответствии со Статьей 14 Закона “О защите прав потребителей” нельзя обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других услуг, оказываемых за отдельную плату. При продаже билета Перевозчик может предложить Пассажиру, кроме обязательного страхования, заключить еще и договор добровольного страхования. Человек вправе отказаться от заключения такого договора, мотивируя свой отказ тем, что он уже обеспечил себе страховую защиту страховым взносом на обязательное страхование, входящим в стоимость билета. А договор добровольного страхования жизни и здоровья он, например, не хочет заключать, или уже заключил такой договор в другой страховой компании, которой полностью доверяет. Такой отказ не должен служить препятствием для заключения публичного договора перевозки, т.е. для свободного приобретения билета.
Что делать
Если Вам продали билет “с нагрузкой”, т.е. дополнительно с полисом добровольного медицинского страхования, то, прежде всего, не волнуйтесь и постарайтесь предупредить возможный конфликт на месте.
Билет оставьте у себя, а полис отдайте кассиру и попросите вернуть деньги за него — Ваш страховой взнос. Если кассир отказывается это сделать, заберите полис, постарайтесь запомнить номер кассы, по возможности, фамилию кассира и обратитесь за помощью к администратору, дежурному по вокзалу, или к начальнику вокзала. Если и они откажутся помочь вернуть Ваши деньги, постарайтесь зафиксировать письменно Ваше обращение — напишите короткую жалобу на имя начальника вокзала в двух экземплярах, попросите его или секретаря, или дежурного по вокзалу зарегистрировать Ваше письменное обращение и расписаться на Вашем экземпляре, поставив входящий номер и дату, или хотя бы дату и фамилию принявшего заявление. Не огорчайтесь: Ваши вынужденные хлопоты либо помогут вернуть деньги на месте, либо значительно увеличат сумму морального ущерба, нанесенного Вам Перевозчиком.
Если деньги (страховой взнос) Вам не вернули, обязательно сохраните билет, навязанный полис о добровольном страховании и свое заявление. Очень хорошо, если у Вас будут свидетели Ваших мытарств, особенно, если они купили и сохранили билет, например, на этот же поезд или этот же междугородный автобус. С такими фактами и свидетелями не выиграть предстоящий процесс надо просто умудриться.
Суд непременно обяжет Перевозчика компенсировать Вам материальные затраты (вернуть страховой взнос) и нанесенный моральный ущерб, выразившийся в Ваших нравственных страданиях, причиненных действиями Перевозчика.
Нравственные страдания могут заключаться в следующем:
• навязывание Вам дополнительной платной услуги, по существу, в принудительном порядке; • преднамеренный обман; • грубое обращение с Вами; • недовольство очереди, стоящей за Вами в кассу; • вынужденное хождение по кабинетам и невозможность проститься с провожающими Вас людьми; • нехватка денег на постельное белье или питание в дороге, или даже на трамвай, чтобы доехать с вокзала домой; • и, наконец, просто сильные душевные переживания по всем перечисленным и другим поводам, ставшие причиной расстройства Вашего здоровья.
Если же у Вас не было времени, возможности или желания отстаивать свои права на месте, Вы, сохранив бланк билета и бланк полиса о добровольном страховании, также можете обратиться в суд с иском к Перевозчику о возмещении нанесенного Вам материального и морального ущерба. Вы вправе обращаться с иском о защите своих интересов в суд как по месту своего жительства, так и по месту нахождения ответчика. Иски потребителей в суд не облагаются государственной пошлиной.
Выплата страхового возмещения
Страховая сумма выплачивается вне зависимости от наличия других страховых выплат, также связанных с этим же событием, с этим же страховым случаем (например, по ранее заключенным договорам добровольного страхования жизни и здоровья в какой-либо страховой компании).
Перевозчик обязан довести до сведения Пассажиров информацию о том, куда (адрес страховой компании), с чем (необходимые документы) и в какой срок нужно прибыть в указанную страховую компанию при наступлении страхового случая. По общим правилам для получения страхового возмещения необходимо предоставить:
Заявление пострадавшего или его наследников о факте наступления страхового случая, содержащее требование произвести выплату.
Билет, либо документ, удостоверяющий право Пассажира на бесплатный проезд.
Медицинскую справку, подтверждающую факт травмы и нетрудоспособность.
Акт о наступлении страхового случая, который обязан составить Перевозчик (первый экземпляр акта вручается застрахованному лицу, его представителю или его наследникам). Перевозчик обязан также представить страховой компании копию указанного акта в течение 10 дней после получения письменного запроса. Акт и копии акта должны быть заверены печатью Перевозчика.
Свидетельство о смерти в случае смерти Пассажира.
Документы на получение страхового возмещения должны быть направлены в страховую компанию в течение одного месяца со дня наступления страхового случая. Отсылать их следует заказным письмом с уведомлением о вручении, чтобы быть уверенным, что они дошли по адресу, и знать, когда именно были доставлены. Если Пассажир или его наследники пропустят этот срок (один месяц), страховое возмещение выплачено не будет, за исключением случаев, когда пострадавший находился на длительном лечении, и это можно подтвердить документально.
Страховая выплата должна быть произведена страховой компанией (страховщиком) в течение 10 дней после получения всех необходимых документов.
Не прощайте нарушений своих прав.
Видимо, только все вместе мы сможем остановить произвол.
ОХИЧЕВ А. Туризм, отдых, развлечения (Тематический выпуск)
Вся пресса за 30 декабря 1998 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Маркетинг, Страхование от несчастных случаев
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
|
ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|